Ошибки, связанные с игрой:

 
Q. После нескольких минут игры quake слетает в меню с сообщением: 
    CL_PARSEPACKETENTITIES: END OF MESSAGE
A. Известных решений этой проблемы - два: 
    Первое - обновите драйвера к сетевой карте, или (если не помогло), 
    второе - обновите pointrelease.
    (не в тему - касаемо новой игры Jedi Knight - используйте 
    экзешник только с диска с игрой).
Q. Quake не запускается, при загрузке написано: 
    GLW_StartOpenGL() - could not load OpenGL subsystem
A. 1.Обновите драйвера к видеокарте и DirectX. 
    
     Если не помогло:
  
    2.Удалите q3config.cfg и autoexec.cfg (если он есть). 
       (Потом придется настраивать игру по-новой).
    3.Попробуйте запускать quake3.exe разными способами - 
       через ярлык на рабочем столе, через "Пуск -> программы...",
       непосредственно из папки, где установлен Quake3. 
       Решение звучит тупо, но пару раз помогало.
    4.На крайний случай - переустановите игру и 
       поставьте последний pointrelease.
Q. Quake не запускается, при загрузке написано: 
    User interface is version 4, expected version 3
A. Удалите quake3.exe 
    и заново инсталлируйте pointrelease
Q. Quake не запускается, при загрузке написано: 
     could not load default.cfg
A. 1.Удалите q3сonfig.cfg 
       и запустите игру ище раз.
    2.Попробуйте запускать quake3.exe разными способами - 
       через ярлык на рабочем столе, через "Пуск -> программы...",
       непосредственно из папки, где установлен Quake3. 
Q. Не грузится скачанная (созданная) карта - 
     во время загрузки игра слетает в меню: 
A. Существует 4 причины:
    1.Вызовите консоль (~), напишите \sv_pure 0, нажмите enter, 
       запускайте карту еще раз.
       (Чтобы каждый раз не писать в консоли, в ярлыке к игре 
       добавьте после quake3.exe строку +set sv_pure 0) 
    2.Вы забыли поставить на своей карте игрока (info_player_deathmatch) -
       поставьте.
    3.Карта скомпилирована с ошибками - постарайтесь 
       перекомпилировать карту без ошибок
    4.Ошибки в шейдерах к текстурам/моделям - 
       проверьте и исправьте ваши файлы *.shader (папка baseq3\scripts)
Q. Не грузится скачанная (созданная) карта - появляется сообщение:
    ERROR: RE_LoadWorldMap: maps/имякарты.bsp not found 
A. Quake по умолчанию загружает режим сервера как PURE, 
    и в первую очередь ищет карты в файлах *.pk3 в папке \baseq3
    1.Вызовите консоль (~), напишите \sv_pure 0, нажмите enter, 
       запускайте карту еще раз.
       (Чтобы каждый раз не писать в консоли, в ярлыке к игре 
       добавьте после quake3.exe строку +set sv_pure 0) или:
    2.Сделайте pk3 файл и положите его в папку \baseq3    
Q. Карта не показывается в меню выбора карт, 
    а грузится только через консоль:
A. 1.В архиве *.pk3 с вашей (или скачанной) картой 
       нет файла имякарты.arena (папка baseq3\scripts)
       Создайте этот файл (если это ваша карта) и 
       добавьте его в pk3 (в папку \scripts)
       Пример файла *.arena:

       {
       map             "skytown2"
       bots             "Klesk Orbb Uriel"
       longname     "Sky Town - second edition - by Anton"
       fraglimit        "40"
       type             "ffa tourney"
       }

    2.В папке \baseq3 находится очень много карт - уменьшите их количество.
Q. При загрузке карты выкидывает в меню или в windows с ошибкой:
    Requested feature was omitted at compile time" :
A. Проблема скорее всего в вашем файле *.jpg в папке \levelshots
    Пересохраните его в фотошопе со стандартной компрессией. 
    Quake не читает jpg файлы, сохраненные с компрессией "progressive". 
    Выберите опцию (Baseline ("Standart") при сохранении jpg в фотошопе.
Q. Вы появляетесь в игре со здоровьем 32 (или около того) 
     и оно сразу начинает уменьшаться до 10.
A. Удалите q3сonfig.cgf и запустите игру ище раз. 
    Настройте все опции по-новой.  
 
 

Ошибки, связанные с GTK Radiant

 
Q. Видеокарты ATI Radeon - 
     в радианте периодически пропадает картинка в окне камеры: 
A. Только один способ - ошибка исчезает сама собой 
    по мере усложнения (создания) карты.
    Чем больше наваяете - тем быстрее пропадет эта проблема.
    Еще советуют периодически отдаляться камерой от объектов - 
    картинка появляется (мне, правда, не помогло).
Q. Видеокарты ATI Radeon - 
     в радианте при перетаскивании окон за ними тянется черный след, 
     сразу-же пропадающий.
A. Смиритесь с этим, или ждите новых версий радианта
     или драйверов к видеокарте.
Q. Видеокарты Savage 4 - 
     в Q3Radiant 202 на экране постепенно появляется мусор, 
     становится невозможно работать.
A. Поставьте GTKRadiant версии 1.2.11 (или выше) 
    или поменяйте наконец эту видеокарту на более нормальную.
Q. Созданная текстура не показывается в радианте в меню textures.
A. 1.Положите все ваши новые текстуры (к конкретной карте) 
       в папку \baseq3\textures\имякарты
    2.В папке \baseq3\scripts найдите файлик shaderlist.txt, 
       откройте его в блокноте и в конце допишите
       строку с названием вашей папки с текстурами.
    3.Перегрузите радиант.

Ошибки при компиляции карт

 
Q. ERROR: MAX_POINTS_ON_WINDING exceeded
A. 1.Для компиляции на стадии bsp 
       используйте q3map2 с ключом -meta или:
    2.На одном ребре какого-то браша очень много вершин, 
       лежащих в одной плоскости. (о------о-------о--------о----о)
       Постарайтесь чтобы их было две. Не выстраивайте точки в одну линию.
Q. ERROR: MAX_SURFACE_VERTS
A. На карте слишком много кривых (patches). 
    Постарайтесь уменьшить их количество.
Q. AAS_MAX_PLANES=n
A. На карте есть очень высокие стены. 
    1.Измените немного дизайн карты или:
    2.Эта ошибка появлялась только в старых версиях bspc.exe, 
       так что лучше обновите радиант до более новой версии.
Q. ERROR: MAX_MAP_LIGHTGRID
A. 1.На карте очень много источников света.
       Выделите любой браш на карте (не являющиися entity), 
       нажмите N - появится окно со свойствами worldspawn.
       Создайте новый ключ: lightgrid и в его значении напишите 64 64 64.
    2.Также, эта ошибка можеть быть вызвана 
       слишком большим количеством брашей на карте. 
       Попробуйте упростить дизайн карты.
Q. Fatal: empty .aas link Heap
A. Очень сложная структура карты, из-за которой глючат боты. 
    Упростите, опять же, дизайн карты,
    поставьте кое-где браши с текстурой common/bot clip и т.п. 
    "Облегчите" навигацию ботов, короче.
Q. ERROR: MAX_FACETS during vlight (maxfacets >= 65XXX) 
A. Очень много многогранных объектов (сфер, конусов и т.п.) на карте.
    Максимальное количество граней на карте - 65 535
    (Возможно, в новых версиях q3map2 этот предел увеличен)
Q. WARNING : Couldn't find image for shader noshader
A. Можно спокойно игнорировать эту ошибку. 
    Ничего страшного.
Q. ERROR: MAX_MAP_BRUSHSIDES
A. Где-то на карте есть очень сложный браш. 
    Удалите и постройте его по новой, более проще, или из нескольких брашей.
Q. MatchToken ( "{" ) failed at line xxx
A. Опечатка в шейдере к текстуре (модели)
    Откройте ваш файл \scripts\*.shader и проверьте, 
    не забыли ли в конце закрыть какой-нибудь скрипт
    фигурной скобкой "}", не пропустили ли скобку "{" в начале скрипта,
    не повторили ли символ дважды "}}", не перепутали ли "{" c "}"
    (скрипт всегда открывается скобкой "{", а закрывается скобкой "}".
    Line xxx - номер строки с ошибкой в файле *.shader.
Q. ERROR: MAX_PATCH_PLANES
A. The visible brush face is being split too many times. 
    Extra vertex points are created
    by q3map on visible face edges, where they are split 
    by other visible face points (corners, or vertices). 
    So if you have too many visible face points touching the edges of another face, 
    that particular face will be split many times and have many vertex points.
Q. SetQdirFromPath: no 'quake' in 
    (например) С:/Q3A/baseq3/maps/имякарты.map
A. В пути к игре должно присутствовать слово Quake. 
    Переименуйте папку с игрой так, чтобы в ней было слово quake. 
    (c:\games\QUAKE 3 arena, d:\QUAKE и т.п.)
Q. FloatPlane:bad normal или 
     WARNING: brush plane with no normal 
A. При редактировании вершин брашей (клавиша V) 
    может получится "неправильный" браш, 
    либо совсем исчезнуть (визуально, в радианте - в игре он появится)
    Чтобы найти и удалить "исчезнувший" браш:
    
    1.Воспользуйтесь плагином brush cleanup
       (меню Plugins -> Bob Toolz -> brush cleanup) или:
    2.Попробуйте открыть вашу карту в другом редакторе -
       QuArK (Quake Army Knife).
       Он покажет все ваши браши - нормальные и "исчезнувшие" в радианте.
    
Всегда используйте инструмент clipper (клавиша X) 
для обрезки брашей или создания брашей неправильной формы. 
Не двигайте вершины (V). Если все-таки это необходимо - 
двигайте их с помощью клавиши E.
Q. ERROR: Backwards tree volume
A. Может появится, если внешние браши 
    (касающиеся void-a (вакуума)), сделаны как detail brush. 
    Сделайте все эти внешние браши structural и проблема исчезнет.
    Вообще - ВСЕ браши, граничащие с вакуумом - обязательно делайте structural.
 
 
 
 
Сайт создан в системе uCoz